Популярные статьи
  • Что собой представляют рекламные суперсайты
    Что собой представляют рекламные суперсайты
    Читать далее
  • Mediascope и AdMetrix объявили о стратегическом партнерстве
    Читать далее
  • реклама в лифтах
    Реклама в лифтах: преимущества и места для размещения
    Читать далее
  • порядок согласования наружной рекламы
    Согласование рекламы: правила, порядок получения разрешения
    Читать далее
  • дизайн наружной рекламы
    Правила дизайна наружной рекламы: принципы построения идеального объявления
    Читать далее
Назад

История наружной рекламы: от хаотичных надписей до ярких баннеров

07.02.2022

Появление наружной рекламы связано с развитием общества. С древних времен существовали объявления, которые необходимо было продвигать. Вид объявления зависел от стадии развития общества: сначала объявления были исключительно визуальными, после – текстовыми и фотографическими.

развитие рекламы

Эпоха древней рекламы

Первым носителем рекламы историки называют древнеегипетский папирус с объявлением о продаже раба. Рекламный характер носило размещение сообщений вдоль торговых маршрутов. Одна из первых наружных реклама была найдена на развалинах древнего Мемфиса. Она информировала жителей города об услугах толкователя сновидений.

Основой древних рекламных объявлений выступали надписи, рисунки. Сформированные рекламные призывы воздействовали на чувства потенциальных потребителей, побуждая их к совершению покупки, обращению за услугой. Нацарапанные, выполненные краской настенные надписи обнаруживаются при раскопках древнегреческих, древнеримских поселений.

Развитие наружной рекламы в Средние века

Рекламные объявления Средневековья имели форму графических изображений, выполненных на металлических листах. Реклама вывешивалась на кронштейнах, исполняла роль указателей. На вывесках изображали продукцию мастерских для привлечения внимания.

Рекламные изображения выполнялись объемными. Это обуславливало их восприятие человеческим глазом на расстоянии. Безграмотность населения является причиной отсутствия в рекламе Средних веков, эпохи Возрождения надписей.

История наружной рекламы получает новый виток развития с изобретением книгопечатания. После появления в 1450 году первого печатного станка начинается эпоха развития средств массовой информации. Первое печатное рекламное объявление датируется 1472 годом. В нем содержится информация о продаже молитвенника в лондонской церкви.

Рекламные объявления изначально имели информационный характер. Впоследствии при их написании рекламодатели изменяли тон, настроение сообщений, добавляли авторское оформление для лучшего восприятия. Появление печатного станка способствовало появлению прообразов современных плакатов-растяжек, печатных плакатов на стенах домов.

Индустриальная революция заложила основы рекламы как средства увеличения прибыли, привлечения дополнительных клиентов. С развитием технологий стандартная наружная реклама трансформировалась, уступала место другим способам информирования:

  • Появление фотографии в 1839 году позволило дополнять рекламные тексты изображениями товаров. Клиенты получили возможность увидеть вживую объекты рекламы, что разительно увеличило ее эффективность.
  • Появление телеграфа в 1884 году ускорило распространение информации. Телеграф превратился в метод конкуренции, который давал возможность компаниям привлекать клиентов из отдаленных населенных пунктов, увеличивать радиус известности, продажи товаров.
  • Появление рекламных агентств стимулировало рост популярности рекламы как маркетингового инструмента. Развитие рекламы в качестве полноправного инструмента поддержки бизнеса предопределило создание отделов маркетинга. Рекламные агентства в тот период времени занимались активной перепродажей рекламных мест. Тексты готовили сами рекламодатели. Только позже подготовка объявлений стала прерогативой обученных агентов.

Реклама 19-го века считалась искусством. Плакат в его современном виде появился впервые в 1866 году при участии Жюля Шере, который заложил общие принципы его создания: лаконичность, быстрое восприятие идеи, броскость. Полноценный расцвет наружной рекламы в ее современном виде приходится на 20-ое столетие. Лидерами в сфере стали рекламные агентства США.

Наружная реклама в России

Наружная реклама в России начала развиваться в начале второго тысячелетия нашей эры благодаря купцам, использовавшим разнообразные методы привлечения покупателей. В 17-18 века такая реклама встречается особо часто. Безграмотность населения обуславливает использование картинок. В 1749 году вступает в действие запрет на использование больших изображений.

Полноценная реклама развивается только в период Советского Союза. Рекламные кампании становятся государственной монополией, как и большинство организаций-производителей товаров. Используемые живописные изображения постепенно заменяются фотомонтажом, а в 1923-1925 годах рекламные плакаты в темное время освещаются прожекторами. Первые рекламные организации появились в России только в 1960-1970 годах.