Популярные статьи
  • Главная
    Mediascope и AdMetrix объявили о стратегическом партнерстве
    Читать далее
  • реклама на билбордах
    Реклама на билбордах: виды, преимущества и особенности размещения
    Читать далее
  • порядок согласования наружной рекламы
    Согласование рекламы: правила, порядок получения разрешения
    Читать далее
  • история наружной рекламы
    История наружной рекламы: от хаотичных надписей до ярких баннеров
    Читать далее
  • широкоформатная печать
    Широкоформатная печать: виды и сферы применения
    Читать далее
Назад

Реклама в лифтах: преимущества и места для размещения

12.01.2022

Действенным методом продвижения маркетологи называют рекламу в лифтах. Этот способ ничуть не хуже интернет раскрутки или рекламы на транспорте. Конечно, при размещении стенда приходится учитывать, к какому типу зданий принадлежит лифт. От этого зависят интересы аудитории: у жильцов многоэтажки они одни, а у работников офисного центра другие.

Тем не менее, перечень рекламных продуктов, подходящих для расклейки в кабинках, неограничен. Рекламировать можно новый такси-сервис, курсы повышения квалификации, услуги строителей и юристов, открывшееся неподалеку кафе и многое другое. Подробнее расскажем про рекламу в лифте: законно ли это, какие есть варианты, какие плюсы получают рекламодатели.

размещение рекламы в лифтах

Как разместить щит для рекламы

Все жители многоквартирного дома, за исключением владельцев квартир на первом и втором этажах, пользуются лифтом. Следовательно, все они, вольно или невольно, сталкиваются с размещенной внутри лифтов информацией. А эффективность, то есть процент обращения по объявлению, уже зависит от других факторов: какой на продукт спрос, как его преподнесли, понятно ли описали выгоду.

Просто прийти и повесить рекламную листовку в лифте не получится. За несанкционированное размещение рекламных материалов предусмотрены штрафы. Максимальное наказание для юридического лица — 500 тысяч рублей, для предпринимателя — 20 тысяч рублей. Частное, или физическое лицо, могут наказать на сумму до 2,5 тысяч рублей.

Чтобы повесить стенд, необходимы разрешительные документы.

  1. Разрешение от управляющей компании, обслуживающей жилой дом или от владельцев здания, если лифт расположен в строении коммерческого, общественного или другого назначения.
  2. Протокол собрания дома, где более 50 % жильцов не против размещения рекламных листовок.

Согласно закону о рекламе, достаточным основанием для размещения в лифте рекламных материалов служит договоренность с собственниками, подтвержденная их подписями.

Стенд заказывают в рекламном агентстве. Оговаривают размеры конструкции и правила обслуживания: проверку целостности и устойчивости, содержание в чистоте стекла, замену рекламных проспектов.

Преимущества рекламы в лифте

Количество человек, просмотревших рекламу в лифте, не ограничивается жильцами. Дом регулярно посещают третьи лица: гости, родственники, представители сервисных служб. Они увеличивают целевую аудиторию. В целом, эффективность такой рекламы выше, чем размещенной на внешних носителях (баннерах, световых коробах и так далее).

Преимущества рекламы в лифтах домов:

  • низкая стоимость по сравнению с другими видами рекламы (например, по телевидению и радио);
  • ненавязчивость, люди добровольно читают листовки, пока едут в лифте;
  • запоминаемость, так как в лифт человек заходит минимум 2 раза в день, а реклама висит недели и месяцы;
  • резкое повышение спроса на продвигаемый продукт, люди стараются воспользоваться выгодным предложением;
  • возрастание повторных продаж, если вещь понравилась, ее покупают в подарок, если речь об услуге, ей начинают пользоваться постоянно.

Если на рекламный баннер водитель и пассажиры обращают внимание в момент приближения, на несколько секунд, то поездка в лифте занимает 15-30 секунд, повторяется в другие дни. Что позволяет досконально изучить предложение, оценить риски и сделать выбор в пользу рекламодателя. Если при размещении постера учтена целевая аудитория, положительный результат может значительно превышать ожидания.

Места для размещения

Пространство лифта ограничено, но и там есть варианты для размещения рекламных материалов. Стоит учитывать, что в лифтах можно размещать не только печатную продукцию. Хорошо работает также аудио-реклама и световые табло.

Стенд

Традиционная конструкция, щит, на который крепят текстовые и графические материалы. Для защиты бумажных рекламных проспектов поверхность закрывают оргстеклом. На одном стенде может содержаться до 10 рекламных зон.

Зеркало

Заднюю стенку лифта часто делают зеркальной. Эту поверхность тоже можно использовать под рекламу. Верхняя угловая часть полотен не мешает обозревать себя в полный рост, но, в то же время, отлично подходит для зрительного контакта.

Двери лифта

Ламинированный баннер можно разместить на внешней и внутренней части двери. Время для знакомства с изложенным материалом увеличивается: человек читает текст, пока ждет лифт, и пока едет на нужный этаж.

Табло

Светодиодная панель с бегущей строкой вызывает интерес и желание прочитать лаконичное по форме обращение до конца. Световые табло чаще размещают в лифтах общественных зданий. При отсутствии рекламного текста там транслируют служебную или навигационную информацию.

Звуковая реклама

Аудио-трансляция ведется дистанционно. При этом способе внутренние поверхности лифта остаются нетронутыми. Но рекламодатель достигает своей цели — рассказать о продукте и его свойствах. Аудио объявления предполагают частую смену текстов, чтоб не надоели.

При подготовке рекламы в лифтах учитывают географическую привязку, пол и возраст аудитории, род занятий, образ жизни и потребности. Самую большую отдачу имеют объявления, сулящие выгоду. Скидки, промокоды, бесплатная доставка стимулируют и повышают уровень удовлетворенности клиентов. Относительно графики, наибольший отклик дают объявления на фоне природы и улыбающихся людей с приятной внешностью.