Популярные статьи
  • история наружной рекламы
    История наружной рекламы: от хаотичных надписей до ярких баннеров
    Читать далее
  • реклама на билбордах
    Реклама на билбордах: виды, преимущества и особенности размещения
    Читать далее
  • дизайн наружной рекламы
    Правила дизайна наружной рекламы: принципы построения идеального объявления
    Читать далее
  • широкоформатная печать
    Широкоформатная печать: виды и сферы применения
    Читать далее
  • пиллар
    Пиллары в рекламе: особенности конструкции, их использование
    Читать далее
Назад

Наружная реклама: виды и правила размещения

30.11.2021

Наружная реклама — простой и эффективный способ донести информацию о товарах и услугах бренда до массового потребителя. Представляет собой любое рекламное сообщение, размещенное на временных или стационарных объектах. Такие рекламные конструкции содержат яркие и привлекающие внимание визуальные материалы, адресованные неограниченному количеству потенциальных клиентов.

Целью наружной рекламы является повышение узнаваемости компании, увеличение продаж, запуск сарафанного радио, расширение целевой аудитории. Ей активно пользуются магазины, торговые компании и представители различных услуг.

Преимуществами инструмента являются:

  • широкий охват;
  • привлечение большого количества внимания;
  • повышение уровня доверия к компании;
  • высокая частота показа.

Наружной рекламой можно добиться невероятных результатов. Но нужно продумать рекламную стратегию, подобрать каналы коммуникации и сформировать сообщение для целевой аудитории.

виды наружной рекламы

Какие виды наружной рекламы бывают

Рекламный инструмент обычно классифицируется по формату. Рассмотрим наиболее популярные виды. К ним относятся:

  • билборд;
  • пиллар;
  • ситиборд;
  • сити-формат;
  • суперсайт;
  • реклама на остановках.

Билборд (бигборд) представляет собой очень эффективную наружную рекламу в виде щита. Чаще всего они попадаются потенциальной аудитории вдоль трасс и дорог. Конструкция состоит из опоры и металлической рамы, имеет стандартные размеры: 6 метров — в ширину, 3 метра — в высоту.

Пиллар — рекламная конструкция с двумя или тремя сторонами для размещения баннеров. Они устанавливаются в местах большой проходимости: на перекрестках, в городских парках. Площадь рекламы в пилларе составляет 3,1×4 метра.

Ситиборд — конструкция наружной рекламы с форматом 3,7×2,7 метра. Имеет внутреннюю подсветку и размещает за стеклом до пяти рекламных постеров, динамически сменяющих друг друга с помощью специального механизма.

Сити-формат (ситилайт, лайтпостер) представляет собой наружную рекламу, расположенную на автобусных остановках и киосках. Внешне она выглядит как световой короб с двумя плоскостями для рекламного постера внутри. Конструкция удерживается на металлических ножках.

Суперсайт (суперборд) — это рекламный экран больших размеров, размещенный на высокой стойке и подсвечивающийся лампами для видимости визуальных материалов в темное время суток. Чаще всего их размеры составляют 9×4, 10×5, 12×5 или 15×5 метров. Для усиления эффекта при изготовлении суперсайтов иногда используются трехгранные призмы — система Trivision.

Реклама на остановках — простой, но доступный для целевой аудитории рекламный инструмент. Он доносит информацию о продукте, услуге, мероприятии или компании. Представляет собой баннер габаритами 1,2×1,8 метров на остановочных павильонах общественного транспорта.

Нюансы размещения наружной рекламы

Успех рекламной компании зависит от многих факторов, основными из которых являются правильно определенная цель, успешность её воплощения в рекламном сообщении, помимо этого грамотно составленная адресная программа.

Также важную роль при установке наружной рекламы играют цветовое и световое решения. Чтобы аудитория обратила внимание на баннер, он должен быть ярким, контрастным и нетипичным. Поэтому рекомендуется использовать в рекламе макет, в котором выполняется хотя бы одно из условий:

  • есть насыщенные и контрастные цвета;
  • имеется свое фирменное сочетание цветов;
  • применяется ограниченное количество цветов (от трех до четырех);
  • есть желтый цвет.

Прежде чем запускать пилотный вариант, нужно обязательно протестировать предварительный макет на практичность, заметность и другие параметры.

Законность размещения наружной рекламы

Кроме этого, рекомендуется помнить, что к законности размещения наружной рекламы предъявлен целый список требований, который регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021). Данный закон касается абсолютно всех ее видов и не распространяется только на вывески и переносные штендеры.

Согласно данному закону рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Он заключается на срок от 5 до 10 лет в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ.

Разрешение на размещение наружной рекламы можно получить в органах местного самоуправления. Для этого пишется заявление. Отдельно прикладывается письменное согласие собственника, документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции.

Несоблюдение законодательства о рекламе может навлечь на правонарушителя гнев федеральной антимонопольной службы и органов местного самоуправления. Это грозит аннулированием разрешения, демонтажем конструкции или штрафными санкциями.