Популярные статьи
Назад

Что собой представляет транзитная реклама

18.03.2024

Вы наверняка слышали про транзитную рекламу, однако не все знают, что она из себя представляет. Речь не только об объявлениях на транспорте. В категорию входят рекламные сообщения на инфраструктурных объектах вроде вокзалов, остановок, переходов метро, эскалаторов. Целевая аудитория – водители, прохожие и пассажиры.

Основные категории транзитной рекламы

С учетом места установки выделяются такие виды транзитной рекламы:

  • внутренняя;
  • наружная;
  • инфраструктурная.

Наружные носители крепятся на внешние поверхности транспорта. Главная особенность формата состоит в ограниченном времени показа: у водителя либо прохожего есть буквально несколько секунд для ознакомления с сообщением. Именно поэтому носители делают яркими, броскими, размещают на уровне глаз.

Что собой представляет транзитная реклама

Внутреннюю рекламу можно встретить в салоне разных типов транспортных средств. Плюс такого варианта в том, что у пассажиров будет достаточно времени для ознакомления. К транзитной рекламе относятся:

  • статические носители – листовки, постеры, наклейки;
  • аудиосообщения – либо звуковые объявления (в РФ на данный момент запрещено транслировать такую рекламу в салонах общественного транспорта);
  • видео – ролики выводятся на соответствующие мониторы, они могут встраиваться в пассажирские кресла либо размещаться у места водителя.

Возможна организация промо-акций. На объектах инфраструктуры располагают внутренние и наружные рекламные сообщения.

Все «за» и «против» транзитной рекламы

Преимуществ у транзитной рекламы немало. Основные:

  • Широкие охваты. За один рабочий день сообщение увидят тысячи людей;
  • Повторные показы. Многие люди ездят одним маршрутом, а значит, регулярно видят сообщения;
  • Геотаргетинг. Вы можете работать на жителей определенного района, в котором располагается ваш магазин, например;
  • Мобильность. Способствует активному привлечению внимания.

Недостатки тоже есть. Главный – значительная для нецелевой аудитории при невозможности ее точной сегментации. Соответственно, для продвижения массовых товаров канал подходит, узкоспециализированных – нет. Оценить конверсию будет сложно. Результативность кампании анализируют по косвенным маркерам вроде продаж, прямых заходов на сайт. Время контакта с динамичными объектами выходит небольшим.

Что собой представляет транзитная реклама

Правила установки транзитных носителей

Порядок размещения регулируется действующим законодательством и ПДД. Согласования не нужны, но при нарушении нормативных требований рекламодатель рискует получить штраф. Так, запрещается брендировать транспорт спецслужб. Простой пример: машина скорой помощи должна содержать только основные обозначения, оформляться в общепринятом стиле, размещать на ней рекламу жаропонижающего нельзя (а на легковом, коммерческом либо грузовом авто – можно).

Обязательно нужно учитывать особенности транзитной рекламы и следовать критериям оформления. Те же опознавательные знаки для спецтранспорта копировать запрещено. Если на легковой машине будут наклейки, как у пожарной либо ДПС, водитель получит штраф. Независимо от типа транспорта, сообщение на кузове не должно занимать более половины площади. Другие варианты допустимы только после внесения соответствующих изменений в ПТС.

Транзитная реклама не должна мешать другим участникам дорожного движения и самому водителю. Это индивидуальный критерий, но по нему тоже проводится оценка представителями соответствующих служб. Световые, звуковые сигналы к транзитной рекламе не относятся. Менять конструкцию кузова запрещено.