Вы наверняка слышали про транзитную рекламу, однако не все знают, что она из себя представляет. Речь не только об объявлениях на транспорте. В категорию входят рекламные сообщения на инфраструктурных объектах вроде вокзалов, остановок, переходов метро, эскалаторов. Целевая аудитория – водители, прохожие и пассажиры.
Основные категории транзитной рекламы
С учетом места установки выделяются такие виды транзитной рекламы:
- внутренняя;
- наружная;
- инфраструктурная.
Наружные носители крепятся на внешние поверхности транспорта. Главная особенность формата состоит в ограниченном времени показа: у водителя либо прохожего есть буквально несколько секунд для ознакомления с сообщением. Именно поэтому носители делают яркими, броскими, размещают на уровне глаз.
Внутреннюю рекламу можно встретить в салоне разных типов транспортных средств. Плюс такого варианта в том, что у пассажиров будет достаточно времени для ознакомления. К транзитной рекламе относятся:
- статические носители – листовки, постеры, наклейки;
- аудиосообщения – либо звуковые объявления (в РФ на данный момент запрещено транслировать такую рекламу в салонах общественного транспорта);
- видео – ролики выводятся на соответствующие мониторы, они могут встраиваться в пассажирские кресла либо размещаться у места водителя.
Возможна организация промо-акций. На объектах инфраструктуры располагают внутренние и наружные рекламные сообщения.
Все «за» и «против» транзитной рекламы
Преимуществ у транзитной рекламы немало. Основные:
- Широкие охваты. За один рабочий день сообщение увидят тысячи людей;
- Повторные показы. Многие люди ездят одним маршрутом, а значит, регулярно видят сообщения;
- Геотаргетинг. Вы можете работать на жителей определенного района, в котором располагается ваш магазин, например;
- Мобильность. Способствует активному привлечению внимания.
Недостатки тоже есть. Главный – значительная для нецелевой аудитории при невозможности ее точной сегментации. Соответственно, для продвижения массовых товаров канал подходит, узкоспециализированных – нет. Оценить конверсию будет сложно. Результативность кампании анализируют по косвенным маркерам вроде продаж, прямых заходов на сайт. Время контакта с динамичными объектами выходит небольшим.
Правила установки транзитных носителей
Порядок размещения регулируется действующим законодательством и ПДД. Согласования не нужны, но при нарушении нормативных требований рекламодатель рискует получить штраф. Так, запрещается брендировать транспорт спецслужб. Простой пример: машина скорой помощи должна содержать только основные обозначения, оформляться в общепринятом стиле, размещать на ней рекламу жаропонижающего нельзя (а на легковом, коммерческом либо грузовом авто – можно).
Обязательно нужно учитывать особенности транзитной рекламы и следовать критериям оформления. Те же опознавательные знаки для спецтранспорта копировать запрещено. Если на легковой машине будут наклейки, как у пожарной либо ДПС, водитель получит штраф. Независимо от типа транспорта, сообщение на кузове не должно занимать более половины площади. Другие варианты допустимы только после внесения соответствующих изменений в ПТС.
Транзитная реклама не должна мешать другим участникам дорожного движения и самому водителю. Это индивидуальный критерий, но по нему тоже проводится оценка представителями соответствующих служб. Световые, звуковые сигналы к транзитной рекламе не относятся. Менять конструкцию кузова запрещено.